Как исправить проблемы с цветом этикетки
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!
Для начала – есть ли подходящий цвет?
Прежде всего, приступая к обсуждению характерных черт и особенностей, которые могут быть вызваны различными цветовыми вариациями, следует удостовериться в том, что у вашего печатника есть вся необходимая информация для выполнения работы. Если у вас уже есть готовый продукт, который вы хотите представить в соответствии с брэндингом, то вам нужно предоставить общий внешний вид упаковки товара типографии. Будь то сумка, коробка или же просто бутылка нестандартного цвета.
Для точного подбора цвета для этикетки, специалистам типографии необходимо быть уверенными в цветах упаковки, чтобы в дальнейшем не нужно было решать проблемы, возникшие при производстве. Поэтому недостаточно просто предоставить номер Pantone® Matching System или код CMYK. Необходимо физически увидеть готовый продукт, чтобы убедиться, что выбранные цветовые формулы подходящим образом смотрятся в сочетании с материалами, используемыми для этикетки. Это простой шаг, который может предотвратить множество разочарований в будущем.
Четырехцветная печать и плашечные цвета
Печатаются ли ваши уникальные этикетки на флексографической или цифровой машине, в каждом случае будет использоваться так называемый «4-цветный процесс. Работа этой системы заключается в том, что в процессе используются слои четырех цветов – голубого, пурпурного, желтого и черного, это позволяет достигнуть полноцветной печати CMYK. Однако из-за процесса наслоения могут возникнуть некоторые различия в цвете, поэтому для получения нужного оттенка используются плашечные цвета из набора Pantone® Matching System. Смесевые цвета позволяют выйти за пределы четырехцветной печати. Поскольку машины для печати создают четырехцветные, триадные и плашечные цвета, вы или ваш дизайнер должны разрабатывать этикетку в приделах цветовой палитры CMYK, чтобы впоследствии вам не пришлось исправлять проблемы с цветом стикера.
Дизайн этикетки в CMYK
Веб- и полиграфический дизайны отличаются по нескольким критериям, в частности, когда речь идет о цвете. Красный, зеленый и синий цвета (RGB) используются в веб-дизайне, так как именно эти оттенки транслируются на электронных экранах компьютеров, смартфонов и телевизоров. Печать же включает в себя цвета CMYK, а это голубой, пурпурный, желтый и чёрный. Именно поэтому очень важно, чтобы при создании дизайна будущей этикетки настройка цвета CMYK была сразу выставлена в программе для проектирования. Это необходимо по двум причинам:
- Это дает гарантию, что цвета будут работать с четырехцветной системой печати.
- Преобразование цветов из RGB в CMYK может кардинально изменить их внешний вид.
Если вам необходимо подобрать определенный уникальный цвет, то вам или дизайнеру этикетки нужно будет использовать цвета PMS и сообщить типографии, чтобы те в свою очередь могли напечатать «плашечный цвет». Когда плашечный цвет используется вместе с четырехцветным процессом, то стандартный макет с четырехцветной печатью превращается в макет с пятицветной печатью.
Система соответствия Pantone® (PMS) для плашечных цветов
Система сопоставления Pantone (PMS) – это запатентованная система сопоставления цветов, которая позволяет выбирать и передавать оттенки при печати. PMS помогает поддерживать согласование цветов у разных поставщиков и при производстве, поскольку стандарты для цвета используются миллионами дизайнеров и производителей во всем мире.
Перед печатью плашечного цвета, компьютизированная система подбора красок предварительно смешивает краски до необходимого уровня для получения нужного оттенка. Для этого вам необходимо предоставить вашему печатнику номер цвета PMS (у Pantone есть онлайн-поиск цвета, но поскольку электронные экраны могут отображать цвета по-разному на разных устройствах, надежнее использовать физическое руководство, книгу). В дополнение к преимуществам плашечных цветов, таким как их точность и согласованность, их еще и легче настраивать, чем четырехцветный процесс. При флексографской печати, когда изменяется одна область четырехцветного задания, необходимо настраивать все цвета. Однако плашечные цвета можно менять по отдельности, не затрагивая при этом остальные печатаемые оттенки.
Примечание: В каждой книге Pantone один и тот же цвет может выглядеть по-разному, так как со временем оттенок книжных листов меняется, часть красок стирается и тускнеет. Именно поэтому в типографии запросят физический образец того оттенка, который был выбран по книге.
Как материалы для этикеток могут влиять на цвет
Внешний вид цвета может меняться в зависимости от материала, на котором он печатается, а некоторые цвета совсем невозможно получить на определенных видах запечатываемого сырья. Например, металлизированная серебряная бумага и коричневая крафт-бумага могут изменить внешний вид цвета, если изначально не напечатать белую подложку, а потом уже необходимый рисунок в цвете. Этот процесс называется «печать белилами» и чаще всего используется на прозрачных этикетках для обеспечения непрозрачности цвета.
Условия окружающей среды также могут влиять на внешний вид этикетки по истечению какого-то времени, поэтому вы должны сообщить своему печатнику в каких условиях будет эксплуатироваться ваша этикетка (солнечный свет, влажность, температурные перепады и т. д.). Таким образом, вы поможете изготовителю подобрать подходящие материалы для ваших этикетов. Кроме того, такие покрытия, как глянцевое, матовое и текстурное также могут повлиять на цвет, делая его более ярким или тусклым, что тоже необходимо учитывать в процессе проектирования.
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!