Главная \ Производство \ Дизайн этикеток

Дизайн этикеток

Некоторые производители считают, что дизайн этикеток не так важен, как стоимость товара и его характеристики.

Это так, но когда покупатель подходит к полке, где расположились десятки аналогичных продуктов, то внимание покупателя будет направлено именно на дизайн.

Почему настолько важно качественное оформление упаковки и этикетки

От дизайна и общей привлекательности упаковки и этикетки зависит очень многое: как часто покупатель будет выбирать данный товар или продукт; общая прибыль и выручка. Эксперты считают, что покупателю хватит всего шести секунд, чтобы решиться сделать покупку, и когда они уже пришли в магазин, то готовы делать покупки. Броская этикетка обязательно притянет к себе взгляд, и побудит к покупке, в том числе спонтанной.

Этикетка — это первая информация о товаре, служащая одновременно и рекламой. С её помощью позиционируется бренд, и формируется его ценность в глазах потребителя.

Если макет этикетки изготовлен в соответствии с фирменным стилем компании и полностью отвечает запросам целевой аудитории, её саму можно считать эффективной. Чтобы цифровая этикетка полностью информировала покупателя о ценности продукции, она должна указывать сроки годности, данные о производителе, состав, свойства, конкурентное преимущество.

Современные стили в дизайне этикетки

Экостиль. Главное в нём — подчёркнутая натуральность продукта, выражающаяся натуральными цветами, природными мотивами. Такой дизайн этикеток обычно используется для продуктов питания.

Минимализм. Для такой этикетки важно выделить суть, не отвлекаясь при этом на отдельные детали. Характерна простая геометрия с акцентом на цвете.

Винтаж. Широко востребованный стиль, в котором классические решения гармонично объединяются с современными. Дизайн этикетки отличается позитивом и лёгкостью. Характерные особенности — стилизованные под рукопись шрифты, узоры и иллюстрации.

Этника. Своеобразное оформление подчёркивает национальные особенности продукта. В дизайне этикетки косметических средств часто встречаются традиционные национальные узоры.

Классический. Основные черты — элегантность, универсальность и строгость. Характеризуется контрастными насыщенными сочетаниями цветов. Ампир, как правило, это дизайн этикеток на бутылки, подчёркивающий статус бренда при помощи помпезной символики.

Как дизайн этикетки зависит от категории продукта

Для хлебобулочных изделий используются тёплые оттенки и простые формы, позволяющие мгновенно определить вид продукта.

Этикетки для кондитерских продуктов позитивные и яркие, подчёркивающие экологичность продукции.

Дизайн этикеток на бутылки с алкогольной продукцией требует оригинальности, узнаваемости, защищённости от контрафакта и подделок. Основу винных этикеток часто составляют нейтральные цвета и их сочетания с пастельными нежными оттенками. Впрочем, контрастные и яркие сочетания тоже встречаются: они вызывают интерес. При печати этикеток на бутылки шампанского часто используются стандартные шрифты крупных размеров, подчёркивающие изысканность. Бутылочные этикетки для пива стремятся выразить непринужденность, их цвета обычно тёплые и яркие.

Дизайн бутылочных этикеток на безалкогольные напитки отличается разнообразием. Одни студии дизайна подчёркивают пользу для здоровья, другие необыкновенный вкус и свежесть. Подходы к оформлению различаются. Чтобы сделать наклейку особенной, придётся придумать что-то нестандартное.

Дизайн этикеток для косметики отражает индивидуальность поэтому цвета используются самые разные. Традиционно синий цвет говорит о надёжности, красный — об энергичности, белый — о чистоте, а зелёный — о благополучии. У товаров массового потребления — яркие этикетки с крупными шрифтами. Упаковка и этикетки в среднем сегменте цен оформляются в нейтральном тоне. Для товаров класса люкс используются лаконичные простые формы, нейтральные тона с серебром и золотом.

Правила создания этикетки

Все элементы, присутствующие на этикетке, одинаково важны. Их функции — донести до потребителя определённую идею, сформировать впечатления и ассоциации. Например, использование диагональных полос символизируют движение, горизонтальные — стабильность.

При разработке учитывают актуальные тенденции для того, чтобы восприятие продукта было простым и однозначным. Но учесть следует как актуальные тренды, так и классические знания.

  • Обязательна эстетическая привлекательность этикетки. Именно она — главный аргумент для целевой аудитории.
  • Фирменный стиль. Изготовление и печать цифровых этикеток ориентируется на стиль фирмы, производящей товар, он позволит запомнить его лучше.
  • Эмоциональный отклик. Хорошо, когда упаковка приятна не только на вид, но и на ощупь. Это важно, чтобы связь между эмоциями и товаром была положительной и прочной.

Разработки дизайна этикетки, основные стадии

Перед тем как запускать производство этикеток, необходимо хорошо узнать товар, и мотивацию потребителя. А также то, как будет использоваться товар, и каково его окружение, то есть, стратегию конкурентов.

Подбирается оригинальное решение с подбором кодов. Утверждаются преимущества.
Далее создаётся дизайн-концепт, представляющий продукцию так, как должен её увидеть покупатель.
Для каждого концепта требуются не менее пяти готовых вариантов оформления. После того как один из дизайнов будет одобрен, его доделают с учётом пожелания заказчика. Утверждённый дизайн верстается, выполняется допечатная подготовка.

Схема AIDA в маркетинге

Как образ бренда, воплощённый в дизайне этикетки и упаковки, воздействует на покупателя?
Действует та же схема, что и для любого другого вида рекламы. Более двух веков назад её разработал Э.Левис. Нам она известна по аббревиатуре AIDA.

  • A – awareness и attention, осведомлённость и внимание. Внимание привлекается креативным дизайном. А осведомленность о бренде — повторяемостью зрительного контакта.
  • I — interest, интерес. Покупателя заинтересовывают указанием на преимущества товара. Преимущества определяются специальными исследованиями, или опираются на мнения экспертов.
  • D – desire, желание. Дизайн этикетки для косметики или продуктов питания должен вызвать желание приобрести данный товар.
  • A — action. Все эти этапы логически приводят к тому, что покупатель делает свой выбор.

Если вы планируете представить на рынке новый товар, или модернизировать тот, что уже производится, используйте в дизайне этикетки популярные тренды. Это привлечёт покупателей с первой минуты, ещё до того, как они откроют продукт.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99