Главная \ Требования к этикеткам на товар

Требования к этикеткам на товар

Нормы маркировки этикетки регулируются законодательными актами. Регулированию подлежит она сама, её внешний вид, размещённые сведения.
госдума

Обязательных нормативов несколько:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей».
  2. Постановление Правительства России № 1575 от 27.12.1996 г., устанавливающее обязательность информации, переведённой на русский язык для всех этикеток товара, включая зарубежного.
  3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  4. ФЗ № 184, определяющий требования маркировки соответствующими знаками.
  5. ГОСТы с нормативами.

В ЗОЗПП указываются основные требования к оформлению, к обязательной информации, которую этикетка должна содержать:

  • основные характеристики товара;
  • сроки гарантии, хранения или годности;
  • дата изготовления должна быть отчетливо прописана на товарной этикетке;
  • правила использования; данные о компании — производителе, продавце, реализующем продукты, включая их местонахождение, реквизиты;
  • а также наименование, адрес лица или организации, принимающих претензии потребителей относительно качества.

Этикетки для пищевых продуктов

К таким этикеткам предъявляются особенно жёсткие требования, что объясняется особым значением продовольствия. Человек ни при каких обстоятельствах не может отказаться от покупки, а его качества самым прямым образом определяют степень здоровья и работоспособности. Особое внимание к продовольствию — это общемировая практика.

Требования российского законодательства — наиболее строгие, защищающие население от злоупотреблений производителей. Основными нормативными актами являются ГК РФ, Федеральные Законы. Чтобы свести воедино разрозненные пункты законодательства, 29.12.2003 г. был принят ГОСТ Р 51074 2003, который защищает от проникновения на потребительский российский рынок продовольствия ненадлежащего качества. ГОСТ определяет следующие правила этикетирования:

  1. Информация на этикетках должна быть написана не только языком производителя, но и русским языком, независимо от того, какая страна является производителем.
  2. Должен указываться обязательный перечень данных, касающихся наименования, полного состава; других, имеющих значения для покупателя сведений о самом товаре на этикетке, компании-производителе; штрихкоды, сертификационные знаки.

Подробную информацию о правилах этикетирования можно прочитать в соответствующих пунктах ГОСТ Р 51074 97.

Если состав продуктов, или процесс их изготовления, включает ГМО, искусственные ароматизаторы, улучшители вкуса, синтетические красители, БАДы, ингредиенты, которые нельзя считать традиционными, сведения о них тоже должны содержаться на этикетке товара, как этого требует законодательство.

Это не единственный перечень. Есть ряд других, содержащихся в Технических регламентах. Они касаются идентификации по составу. Так, на изделиях, изготовленных из молока, необходимо указывать на этикетке, относится ли продукт к молочным, или к молокосодержащим, имеется ли сухое молоко в составе.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Этикетки других категорий

Не столь строгие, но достаточные требования предъявляются к любым других группам. Так у этикетки товара, который по условиям, оговоренным законодательством, требует сертификации, должны находиться сведения об имеющихся сертификатах (соответствующий номер, дата получения, срок действия, название выдавшей документ организации).

Российские законодательные акты не допускают к продаже у нас в стране импортных товаров, если упаковки не содержат подробные сведения о характеристиках, написанные русским языком. Следить за тем, чтобы этикетки были оформлены в соответствии с российским законодательством, должна сторона, импортирующая продукцию. Если товар изначально предназначен к реализации магазинами беспошлинной торговли, дьюти-фри, следует указывать факт этого ограничения. Такие условия излагаются Постановлением Правительства России № 200, принятом 07.03.2000 г. Соответствующие надписи на товарных этикетках требуются делать по-русски и/или английски.

Особые условия определены для продуктов бытовой химии, ЛКМ. Их не следует фасовать в тару из стекла, объём которой превышает 1 л. такая тара может разбиться. Если товар следует отнести к категории пожароопасных, на упаковку следует нанести соответствующую предупреждающую надпись на этикетке.

Объём сведений на этикетке

Закон о правах потребителей обязывает производителя товара указывать максимально полную информацию о продукции: делать это на самих этикетках, и прилагаемой техдокументации. Способы предоставления данных могут быть разными, соответствующими особенностям самого товара. Это может быть маркировка, или какой-то другой способ преподнести информацию, его определяет сам производитель.

Также законодательно не регулируются технические требования к маркировке, особенности её оформления. То есть, способ нанесения, размер шрифта, сопутствующие изображения на этикетке товара, — всё это также определяет производитель по своему усмотрению.

Законодательный акт требует только, чтобы все сведения были предельно чёткими, конкретными, понятными: такими, чтобы можно было легко прочесть.

Если маркируются пищевые продукты, средства маркировки не должны нарушать их органолептические качества. Требуется износостойкость: этикетка товара не должна повреждаться при перевозках, длительном хранении.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Сертификат на этикетке

Какая бы ни была выбрана система, где оценивается этикетка (она может быть добровольной или обязательной), так же как сама продукция, она должна быть сертифицирована. То есть, должна получить подтверждение о том, что исполнены все требования документа, согласно которому производится регулирование и контроль выпуска данной продукции. Для получения сертификата необходимо выполнить все требования, предъявляемые к этикетке, включая представленную информацию, все аспекты оформления. Эксперты оценивают саму суть информации. Указанные сведения не могут вступать в противоречия с поясняющими документами, предоставляемыми организации, занимающейся сертификацией, его подтверждающих. Информацию на товаре следует представить полным объёмом. Нельзя предоставлять потребителю сведения, способные ввести его в заблуждение.

Естественно, необходимо отражать реальные характеристики данного продукта. Если соответствие подтверждается процессом сертификации, это означает, что сам продукт идентифицирован, получает оценку соответствия. Если же этикетке не удаётся пройти сертификационную процедуру, она не получает такой оценки, это автоматически означает, что сама продукция, ей маркированная, не получает положительной оценки экспертов, также не получает разрешительный подтверждающий документ.

После процедуры сертификации и получения положительной оценки, упаковку следует изменить. Когда продукция получает сертификат соответствия, или оформляется декларация соответствия, маркировка продукции меняется. Теперь на этикетке обязательно должен указываться знак (их два: обращения на рынке, соответствия). Это одновременно право компании-производителя, чей товар прошёл сертификацию, и её обязанность. Знак проставляется на самой этикетке, и всей остальной документации.

Для таких товаров, как:

  • продукты питания;
  • опасные (легколетучие, токсичные) жидкости;
  • косметические средства;
  • текстиль;
  • напольные покрытия из натуральных, искусственных материалов;
  • соответствующие знаки на этикетках или упаковках лекарственных средств должны быть в обязательном порядке;
  • аэрозоли, спреи;

существует большое количество международных нормативных документов, принятых в последние годы. Все они разрабатывались в соответствии с законодательными актами: парламентскими, директивами, рекомендациями Комиссии ЕС, целого ряда других организаций международного подчинения. Например, занимающихся стандартизацией (ISO), или авиа-транспортом (IATA — решающая вопросы безопасной перевозки товаров по воздуху).

Этикетки на товарах и директивы ЕС

Наряду с учётом норм российского законодательства (как любого другого — национального) нужно учитывать директивы, направляемые ЕС, в нашем случае это касается и маркировки этикеток. Их подготавливает специализированные комиссии Брюсселя. Затем они действуют в каждой отдельной стране как нормативные акты. Следование этим нормативам соответствует принятому сегодня порядку, устанавливаемому законодательством, и относится ко многим направлениям торговли, производственной деятельности: к маркировке, этикетированию продуктов, косметических товаров, опасных/токсичных веществ. Разработку национальных стандартов ведут аккредитованные институты. Например, в Великобритании это BSI, национальный институт стандартов. Такие же институты имеют другие развитые страны.

Координировать стандарты отдельных государств в общемировом масштабе — это задача специально созданной для этого организации международного уровня(ISO). Все виды стандартов разрабатываются специалистами, которых курируют отраслевых комитетов.

Перед тем, как опубликовать проект стандарта, а потом утвердить его, проводится широкое обсуждение с участием всех его заинтересованных сторон. Тексты включают:

  • глоссарии, где объясняются слова, мало используемые общеупотребительной речью;
  • пояснения терминов;
  • используемые единицы измерения;
  • требования безопасности товара, правила эксплуатации;
  • предпочтительные виды, формы, габариты;
  • методы производства, методы его испытаний;
  • многое другое.

Хорошим примером к вышесказанному служат стандарты, относящиеся к этикеткам на напольные покрытия из тканей, для них разработано отдельное приложение. Или, например, стандарты, описывающие испытания, характеристики наклеек, используемых при перевозках грузов водным транспортом.

Новые этикетки сегодня разрабатываются только для определённых условий эксплуатации, а также с учётом требований потребительского рынка. В процессе их разработки не только желательно, но и обязательно изучать требования стандартов, нормативных и других подзаконных актов.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99