Главная \ Производство \ Лаки в печати этикеток

Лаки в печати этикеток

Обычно для этикеток используют защитно-декоративную отделку (лакирование, ламинацию) но бывают случаи, когда обходятся без нее, будь то чисто эстетические цели или экономия средств. Отсутствие отделки на бумажных этикетках может создать нарочитый вид кустарного производства из-за отсутствия блеска и грубой текстуры. Использование отделки — будь то ламинат, лак или УФ-покрытие — заключается в том, что она добавляет дополнительный слой защиты этикеткам наряду с визуальной привлекательностью, придавая этикеткам глянцевый или матовый вид. Выбор отделки для использования зависит от условий нанесения этикетки и жизненного цикла товара, особенностей дизайна и материала этикетки.

 

 

Различия между ламинатами, лаками и УФ-покрытиями

  • Ламинат — это пленочный материал, который обеспечивает более толстый слой защиты, что делает его более подходящим для этикеток, которые будут подвергаться воздействию влаги, трения и яркого света. Доступны глянцевые, матовые и специальные долговечные ламинаты, а также ламинаты, имитирующие поверхность тканей, кожи и т. п. Ламинаты чаще наносятся на этикетки из полимерной пленки, так как бумага имеет менее гладкую поверхность и между ламинирующей пленкой и бумагой могут остаться пузырьки воздуха.
  • Лаки — это бесцветные жидкие покрытия, которые дешевле ламината и УФ-покрытий, но имеют наименьшую стойкость. Доступны глянцевые и матовые лаки, которые можно наносить на всю этикетку («заливной лак») или только на определенные участки этикетки («точечное покрытие») для создания интересных визуальных эффектов. Специальные «объёмные» сорта лаков могут создавать текстуру поверхности, воздействуя на тактильные ощущения, например, Soft Touch лаки имитируют поверхность атласной ткани.
  • УФ-покрытия — это особый тип лака, который отверждается во время печати под воздействием ультрафиолета. Хотя УФ-покрытия обычно стоят дороже, чем другие типы лаков, они также обладают более долговечным качеством и суперглянцевым видом. УФ-точечные покрытия популярны для придания выразительности определенным элементам дизайна.

 


нанесение ламинации

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Правильная отделка имеет значение

При выборе отделки важно учитывать, с какими условиями будут сталкиваться ваши этикетки, как долго они должны прослужить и как вы хотите, чтобы они выглядели. Некоторые виды отделки лучше всего подходят для использования в помещениях или на открытом воздухе, в то время как другие работают только для достижения определенного внешнего вида. Например, если ваши этикетки будут сталкиваться с такими условиями, как дождь, солнечный свет и трение, мы рекомендуем использовать полиэфирный ламинат, потому что стандартные лаки и ламинаты не предназначены для работы в суровых условиях.

Большинству этикеток не нужна такая прочная отделка, потому что они наносятся на товары с более коротким сроком службы или с гораздо более мягкими условиями пребывания. Ламинаты — популярный вариант для этикеток потребительских товаров, поскольку они экономичны и обладают большой долговечностью. Точечное УФ-покрытие может добавить привлекательности вашей этикетке. Точечные УФ-покрытия можно использовать для выделения определенных частей дизайна этикеток, таких как акцентированные цвета, штампы из фольги, металлизированные краски и другие элементы художественного оформления, а также для придания объема контрасту глянцевой и матовой отделки.

Этикетки с лаком

Лаки за счёт своей жидкой структуры подходят для нанесения на бумажные этикетки, поскольку заполняют неровности поверхности. По своему химическому составу применяемые в полиграфии лаки делятся на:

  • водно-дисперсионные;
  • светоотверждаемые (УФ-лаки);
  • на органических растворителях (сольвентные);
  • масляные.

Максимум глянца после нанесения придают УФ-лаки, менее всего — масляные.

Масляные лаки

Масляные лаки прекрасно сочетаются с масляными красками, применяемыми в полиграфии, не требуют для нанесения других печатных машин и работы в других режимах, а также других расходных материалов. Масляные лаки имеют отличные адгезивные свойства при работе с любыми материалами-носителями и образуют эластичную пленку после высыхания. Процесс сушки масляных лаков проходит долго, это снижает скорость печати тиража. Кроме невысокой глянцевости, лаковый слой может плохо сказаться на дизайне этикетки для продукта с долгим сроком хранения, так как лак со временем приобретает желтоватый оттенок. Остаточный запах олифы также входит в число недостатков масляных лаков.

 

 

Водно-дисперсионные лаки

ВД-лаки дают после высыхания пленку с хорошим глянцевым блеском и хорошими защитными свойствами. Кроме влаго- и химической стойкости, они хорошо переносят низкие температуры. В сочетании с отсутствием запаха и экологической чистотой эти качества делают ВД-лаки пригодными для этикеток на пищевые продукты. При использовании вместе с красками на водной основе ВД-лаки не требуют смены оборудования, нанесение происходит по тем же технологиям. Для ускорения сушки применяется обдув горячим воздухом.

Проблемой для водно-дисперсионных лаков становятся запечатываемые материалы с плохо впитывающей поверхностью, поэтому применение таких лаков при печати на полимерной пленке крайне редко.

Лаки на органических растворителях (сольвентные)

Преимущества лаков на органических растворителях состоят в быстром высыхании (за счёт испарения растворителя), хорошем глянцевом блеске лакового слоя, хорошими адгезивными свойствами с материалами-носителями.

К сожалению, сольвентные лаки имеют и столь же ярко выраженные недостатки: вредные испарения, пожароопасность, остаточный запах. Испарения и пожароопасность удорожают использование, требуя наличия промышленных систем вентиляции на производстве и специальных условий хранения. Наличие запаха ограничивает использование сольвентных лаков для этикеток пищевых продуктов, парфюмерии, одежды и т. п.

УФ-лаки

Принцип действия УФ-лаков основан на реакции фотополимеризации — затвердевания фотополимеров под воздействием ультрафиолетового излучения. Разные варианты этого процесса образуют две группы светотверждаемых лаков: катионные и радикальные.

Катионные лаки находят применение редко, так как стоят дороже и имеют более долгое время затвердения. Они используются с носителями, на которых плохо закрепляются краски (благодаря своей высокой адгезии), а также когда требуется отсутствие запаха (радикальные лаки имеют остаточный запах).

Радикальные УФ-лаки обеспечивают высокую скорость печатного процесса благодаря почти мгновенному затвердению. Лаковый слой имеет сильный глянцевый блеск. Образующаяся пленка очень эластична.

К недостаткам радикальных УФ-лаков относятся наличие запаха, сравнительно высокая стоимость, аллергическая реакция на коже, выделение озона при фотополимеризации. Кроме того, лак плохо ложится на масляные краски и может работать с ними только с предварительным грунтованием водно-дисперсионным праймером.

УФ-лак позволяет создавать на этикетке дополнительные изобразительные и тактильные эффекты. С помощью добавок может быть создана поверхность с рельефом пузырьков, резины, песка и т. д. Добавление в лак глиттера — отражающих свет блесток, позволяет получить различные декоративные эффекты: голографию, флуоресценцию. Микрокапсулы с ароматизаторами, добавленные в лак при нанесении, придают упаковке товара запахи.


стикер с трафаретным (рельефным) лаком


этикетка с матовым лаком

Заказывайте в типографии Sticker Label печать этикеток с любым защитным покрытием,
мы всегда гарантируем качество!

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99