Главная \ Производство \ Послепечатная обработка этикеток

Послепечатная обработка этикеток

Печать этикеток – не конечный этап производства.
Придать наклейке оригинальность помогают постпечатные технологии, комплекс процессов обработки, дополнительно улучшающих качество. Отдельные процедуры могут быть обязательными, другие же выполняются по согласованию с заказчиком.
печать этикеток

Задачи постпечатной обработки

Дополнительные эффекты выделяют наклейки из ряда похожих;
Повышается доверие к товару, так как наклейки имеют более презентабельный вид.
Обработка защищает от истирания, случайных повреждений, любых неблагоприятных внешних воздействий.

Ламинированные этикетки

Такой способ вполне доступен и эффективен. Он добавляет глянцевости, прочности, защищает от загрязнений. Этикетка с ламинированием не повреждается даже при значительных механических воздействиях.
Обработка используется при печати этикеток из бумаги, так как в сложных условиях этот материал оказывается недостаточно прочным. Технологический процесс предполагает использование составов, имеющих высокую адгезию и прозрачных, не искажающих изображение.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Этикетки с лаком

Лакирование — похожий на ламинирование процесс, только с использованием быстро сохнущих защитных составов. Лаки с УФ-отверждением сегодня наиболее популярны, так как им не требуется время на просушку. Этикетки с лаком могут быть использованы сразу же: не придётся ждать и хранить их на складе. Это выгодно не только заказчику, но и типографии

Этикетки с тиснением

Любой экземпляр наклейки после такой обработки становится оригинальнее, презентабельнее.
Холодное тиснение улучшает дизайн. Технология не предусматривает нагрева штампов, поэтому такой способ подходит для термочувствительных наклеек.
Горячее тиснение стоит дороже, но более надёжно. Фольга имеет высокую светостойкость, устойчива к механическим воздействиям, контакту с агрессивными средами. Есть много видов фольги на выбор: глянцевая, матовая, с текстурами.

Конгрев

Этикетки с тиснением такого типа становятся рельефными. Технология предусматривает локальное сжатие штампов при действии повышенной температуры. Наклейка может иметь любой рельеф, что делает её более интересной не только зрительно, но и по тактильным ощущениям.

Этикетки с высечкой/вырубкой

Вырубка – популярный эффективный способ обработки, требующий минимума затрат, позволяющий получить нестандартную фору изделия. С использованием флексографического оборудования можно получить этикетку с высечкой любой формы.
После печати этикеток с тиснением можно использовать несколько видов вырубки:

  • с использованием плоских штампов;
  • лазерная вырубка;
  • ротационная высечка.

Чтобы определить, какой способ подойдёт в конкретном случае, учитывается тип материала, сложность формы, тираж. Вырубные штампы постепенно сменяются цифровой высечкой, это позволит значительно сократить срок выполнения тиража.

Персонализация (переменные данные)

Практичный надёжный способ дополнить печать этикеток персонализацией — напечатать на ней уникальный код. Послепечатная обработка с персонализацией не только защитит наклейки, но и будет использоваться в маркетинговых программах. Переменные данные наносятся при подгружении сведений из баз данных.

Персональный код можно дополнительно защитить от доступа других лиц ещё до покупки товара. Вариантов защиты может быть несколько.
Во-первых, скретч-слой, который наносится поверх кода. Позже его можно счистить ребром монетки, не повредив скрываемую под ним информацию. Преимущество использования в том, что потенциальный покупатель сразу же обнаружит повреждение скретч-слоя.
Применение переменной информации, такой как нумерация, штрих-код, другие виды. Штрих-код сегодня считается более практичным универсальным способом, тем более, что его нанесение регулируется законодательно. Однако при недостатке места штрих-код оцифровывается в QR-код.

Резка

Флатовка – это резка рулона на листы одного формата, с последующей фасовкой в пачки. Такой вид обработки позволяет получать размер изделий, с которыми комфортно работать. Современные машины для флатовки плавно регулируют размеры и расположение нарезанных материалов.

Особенности и преимущества лакирования

Если после печати этикеток покрыть их качественным лаком, можно увеличить их защитные свойства, придать большую декоративность.
Лак способен защитить краски от истирания, и часто применяется, когда само изображение — насыщенное. Поверхности, покрытые правильно подобранным лаком, придают блеск, делаются гладкими и эластичными.
Многие лаки повышают устойчивость к влаге, к воздействию химически активных соединений: масел, солевых растворов.
Наиболее часто применяются лаки, отверждаемые ультрафиолетовыми лучами. Время воздействия — буквально несколько секунд. Получившееся покрытие — прочное, надёжное, может быть глянцевым или матовым, в соответствии с выбранным дизайном.

Сплошной слой лака защищает всю наклейку целиком, поверхность становится более устойчивой к любым неблагоприятным воздействиям. Ей не страшна не только повышенная влажность, но даже прямое попадание капель воды.Текст на этикетке с лаком сохраняется намного дольше.
Если нужно допечатать даты, индивидуальные номера, используется частичное — лакирование.
Место, где потом будет производиться допечатка, не лакируется: на нём оставляется специальное технологическое окно. Цена печати этикеток в этом случае будет выше, так как для выборочного лакирования понадобится оборудование и специальные виды лака. Такой способ даёт своеобразный зрительный эффект: между лакированным и нелакированным участком остаётся небольшая, но явно видимая разница в оттенках.

Какие бывают лаки

Какой бы материал не использовался для обработки, он должен хорошо защищать поверхность. Но это не единственная характеристика лака, которую следует учитывать.

Лак поможет создать поверхность с различной степенью глянца, или даже полностью матовую, текстурированную, его выбирают для любого варианта печати этикеток с лаком. По химическому составу полиграфические лаки для постпечатной обработки делятся на уф-отверждаемые, вододисперсионные, сольвенты, на масляной основе.

Способы и сфера их применения зависит от печатного оборудования, материалов полиграфии. Альтернативная классификация включает и более узкую специализацию.

УФ-лак наносится слоем различной толщины, от совсем тонкого, до толстого. Он в любом случае будет прочным за счёт наличия смол, отверждающихся в ультрафиолетовых лучах. У УФ-лакирования имеется специфический недостаток — химический запах, держащийся на продукции в течение трёх – четырёх недель.

Химстойкие. Как это и следует из названия, устойчивы к действию агрессивных химических сред, например, растворителей. Материалы специально разработаны для наклеек на продукцию автомобильной, бытовой химии, на косметические товары.
Тактильные. Создают особый рельеф и текстуру, похожую на бархат или мелкий песок. Для выделения элементов декора на этикетках с вырубкой используются материалы, придающие объём.

Флуоресцентные. Обработанная ими поверхность будет красиво и нежно светиться в темноте.

Термохромные. Изображение становится видимым при достижении заданной температуры.

При любой печати этикеток с лаком можно применять несколько видов лакирования, получая разнообразные интересные эффекты.

Преимущества обработки

Игра света на глянцевой поверхности этикетки с высечкой и лаком всегда привлекает внимание потенциального покупателя. Сама же полиграфическая продукция становится прочной, устойчивой, долговечной.
Трафаретные УФ-лаки меняют оптические свойства при печати этикеток, и дополнительно улучшают контрастность рисунков и текста.




Тиснение золотом

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99