Главная \ Производство \ Дизайн этикеток для пищевых продуктов

Дизайн этикеток для пищевых продуктов

Предприниматели и владельцы малого бизнеса сталкиваются с лавиной противоречивой информации о выборе дизайна этикеток. Многие советы выглядят как авторитарные указания: «обязательно используйте градиент», «в шрифте не должно быть засечек, «выбирайте палитру с минимумом оттенков». При этом, если вы обратитесь за помощью к семи дизайнерам, вам дадут семь разных советов.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Все они будут поверхностны, и не коснутся наиболее важной цели этикеток. Она в том, чтобы создавать взаимодействия и связи с целевой аудиторией. Эти связи и будут увеличивать продажи.

Мы не будем давать стандартных практических советов, касающихся дизайна, а вместо этого расскажем о тактике принятия решений, которые необходимо использовать при выборе дизайна, привлекающего потенциальных покупателей, и находящего у них положительный отклик.

С чего начать, перед тем как создавать дизайн

Часто вопрос с дизайном этикетки откладывается до последнего момента. Владелец бизнеса выдаёт дизайнеру «почти готовый» дизайн, рассчитывая, что тот быстро доведёт дело до логического конца, потому что эти клетки следует наклеить на готовый продукт уже в течение следующей недели.
Но процесс создания этикетки должен происходить не так.

Две трети решений о покупке продукта принимаются уже в магазине, дизайн этикетки — это единственный инструмент, который может повлиять на эти импульсивные решения. Только вдумчивый и взвешенный подход к созданию этикетки позволит товару, лежащему на полке, произвести должное впечатление на своего потребителя.

Сначала необходимо понять для себя три вещи: бренд, аудиторию, конкурентную среду товарной категории, и дальше уже разбираться с тактическим дизайном в контексте этих трёх составных частей.

Определите свой бренд

В магазине продуктов на одной полке будут находиться товары, которые кажутся покупателю примерно одинаковыми. Особой роли при этом не будут играть даже такие ценностные утверждения, как: «без глютена», «без ГМО», «органический продукт».

Бренд и его история — это создание ясно видимых отличий между вашим продуктом, и продуктами-конкурентами. Известный дизайнер этикеток Mario Di Paolo, говорил, что секреты хорошего дизайна в том, чтобы отыскать отличительные черты бренда.

Попробуйте найти то, чего нет у других компаний. Быть может, вы переводите часть своей прибыли в благотворительный фонд. Или ваша компания была основана более 100 лет назад вашим прадедушкой, всю жизнь занимавшимся поиском оригинальных рецептов для вашего продукта.

Эту особую индивидуальную историю нужно показать на видном месте упаковки, используя не только текст, но и визуальные подсказки. Для семейного бренда подойдёт простой лаконичный дизайн, отображающий историю развития компании. Если вы сделали ставку на благотворительность, упаковка, скорее всего, должна выглядеть натуральной и экологичной.

Узнайте о конкурентах

Правильным будет разобраться, как выглядят другие этикетки в данной категории, и что общего в их дизайне.

Хитрость в том, чтобы ваша этикетка была достаточно похожа на этикетки конкурентов, чтобы покупатели сразу определяли, о какой категории продуктов идёт речь. Но вместе с этим имелись бы и отличия, позволяющие выделиться.

Дизайнер упаковки для продуктов ClayTown описывает эту дилемму, с помощью соуса для спагетти. Практически все этикетки для соусов выполнены в красных и жёлтых тонах и имеют естественный «деревенский вид». Можно сделать этикетку белой, а жёлтые и красные цвета добавить лишь в качестве акцента, и тогда продукт будет сразу же идентифицироваться как соус для пасты. Но и одновременно выделяться среди остальных похожих продуктов.

Старайтесь понять свою аудиторию

Это позволит вам лучше подготовиться и удачнее адаптировать месседж и дизайн вашей упаковки к предпочтениям покупателей и их потребностям.

Если ваш продукт предназначен для детей, этикетка для него будет иметь значительные отличия от той, которая предназначена для продукта, созданного для женщин с тонким вкусом. Ну, или, по крайней мере, должна отличаться.

Есть ресурсы, специально разделяющие предпочтения в этикетках и упаковке по категориям: по полу, возрасту, финансовой состоятельности. В их исследованиях подробно описывается реакция на упаковку представителей отдельных социально-демографических групп.

Выбирайте дизайн в контексте

Вы поняли свой бренд, аудиторию и конкурентов, и теперь может сделать это понимание своей путеводной звездой. Оцените дизайн по трём параметрам:

  1. Подходит ли дизайн для истории бренда?
  2. Будет ли этикетка одновременно узнаваемой и выделяющейся?
  3. Покажется ли она привлекательной покупателю?

В рамках ответов на эти три вопроса есть множество вариантов создать свою этикетку. Кроме того, необходимо учитывать и ряд вещей, которые обязательно, в соответствии с действующим законодательством, должны присутствовать на этикетке, это название продукта, информация о питании, она, как правило, указывается в виде унифицированной панели; предупреждение о возможных опасностях, например, об аллергенности продукта; и другая полезная для покупателя информация.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99