Главная \ Производство \ Факторы производительности для самоклеящихся этикеток

Факторы производительности для самоклеящихся этикеток

Успех клея зависит от нескольких факторов. Вы должны иметь представление об этом, когда будете искать партнера для печати коммерческих этикеток, определяя, придерживаются ли они этих передовых практик или нет.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

Материал тары

Насколько хорошо приклеивается этикетка, зависит от материала тары: пластика, картона, стекла и др. Пластиковые подложки (полиэтилен, полипропилен) хуже совместимы с клеями на акриловой основе, чем клеи на основе каучука.

Текстура

Клеи самоклеящихся этикеток требуют хорошего контакта с поверхностью подложки для обеспечения нужной степени адгезии. Подложка с шероховатой текстурой уменьшит площадь поверхности контакта с клеем, это снизит уровень адгезии. Коробки из грубого гофрированного картона, пластиковые контейнеры с шероховатой поверхностью и деревянные поддоны — все это примеры возможных проблемных зон. Для обеспечения необходимого уровня адгезии потребуются этикеточные материалы с более тяжелым покрытием или более агрессивным клеем.

Форма

Форма подложки, а также размер и жесткость этикетки также должны учитываться. Клею требуется минимум времени, чтобы впитаться в поверхность подложки и обеспечить максимальную адгезию.

Если жесткая этикетка наносится на изогнутую поверхность, это может привести к тому, что этикетка приподнимется над подложкой ещё до того, как клей успеет прилипнуть к поверхности. Потребуется использование либо более агрессивного клея, либо более гибкой этикетки.

Чистота

Это не столько проблема дизайна, сколько ответственность специалиста, занимающегося печатью. Чистота поверхности подложки при нанесении этикетки будет влиять на ее окончательную адгезию и общую успешность нанесения. Пыль, масла, иней и другие посторонние элементы препятствуют полному контакту клея с поверхностью. При выборе производителя обязательно спросите его о потенциальных загрязнениях в процессе изготовления, способных ухудшить адгезию.

В процессе изготовления подложки на адгезию и дальнейший срок службы этикетки могу влиять такие загрязняющие вещества: разделительные составы для выдувных пластиковых изделий;
пластификаторы для виниловых изделий. Если загрязняющие вещества — неотъемлемая часть производственного процесса, могут быть использованы специальные клеи.

Температура применения

Температура подложки во время нанесения этикетки может повлиять на способность прилипать к ней. Чувствительные к давлению этикетки требуют, чтобы клей затекал в поры подложки.

Если температура во время нанесения ниже точки замерзания клея, клей потеряет способность схватываться с поверхностью. Типичные минимальные температуры применения составляют 5–10°С. Специальные клеи могут применяться при минусовых температурах до – 25°С.

Условия окружающей среды

Бумажные этикеточные материалы подвержены влиянию влаги при прямом контакте, или при большом количестве влаги в воздухе. Влага может привести к порче бумаги, следствием чего станет потеря контрастности при печати.

Для этикеток, требующих устойчивости к влаге, доступны специальные материалы. К ним относятся пропитанная смолой и латексом бумага, а также винил, полиэстер и другие полимерные материалы. Многие материалы для этикеток можно ламинировать прозрачным полиэстером, это увеличивает долговечность самой этикетки, и печатного изображения на ней.

Ожидаемый срок использования

Окружающая среда будет играть важную роль при выборе материала этикетки. Для изделий, требующих устойчивости к жирам и маслам, например, для этикеток для автомобильной промышленности, может потребоваться пропитанная латексом бумага или виниловые этикетки. Если этикетка подвергается чрезмерному истиранию, может потребоваться либо более прочная бумага, либо полимерная плёнка. Длительное воздействие высокой температуры (выше 50°С) приводит к порче большинства этикеток, и может потребовать использования специального материала.

Важно понимать, какую роль играет каждый из вышеописанных факторов. Однако лучше всего проверить, насколько хорошо ваши этикетки работают в реальных условиях на упаковке, прежде чем выводить их на рынок.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99