Главная \ Производство \ Как создается дизайн этикетки

Как создается дизайн этикетки

При создании дизайна этикетки желательно учитывать следующее: он должен точно отражать основные характеристики товара. Средство бытовой химии не может внешне быть похожим на молочный продукт. Не следует преувеличивать положительные качества. Покупатель будет разочарован, если не увидит внутри упаковки того, что было обещано.

Заказать дизайн этикетки нужно так, чтобы он отражал индивидуальность продукта, учитывал фирменный стиль. Среди ряда однотипных товаров именно дизайн упаковки и этикетки поможет отличить бренд, выделить его. Помогут в этом нестандартные решения и оригинальная подача, но оригинальность не должна помешать узнаванию категории продукта.

Эргономичность — ещё одно необходимое качество. Не стоит максимально забивать этикетку информацией и использовать максимум цветов. Важно учитывать и то, как дизайн будет реализовываться технически. Изображение должно быть заранее согласовано с технологом, отвечающим за печать.

Этапы создания этикетки

Обязательно следует опираться на стилистические особенности бренда: фирменные цвета, шрифты, логотип.
С учётом информации о бренде и отдельной линейке продукта разрабатывается подробная анкета с указанием характеристик (бриф). В ней же отражаются технические требования, затем определяется цель и задача: что именно этикетка товара должна сообщить потребителю. Допустим, это изменение статуса продукции, или выделение её особенностей.

Разработка макета начинается с формирования дизайн-концепции и поиском новых решений. Если бренд выведен на рынок, следует опираться на уже имеющуюся информацию. Если же бренд новый, потребуются предварительные исследования.

Сама разработка концепции также делится на этапы.

  • Сначала ставится задача, заполняется бриф. Затем анализируется рынок, конкуренты, целевая аудитория, а также отечественный и мировой опыт. Только понимание глобальных трендов позволит создать дизайн, который надолго сохранит актуальность.
  • Вся полученная информация синтезируется, и определяются инструменты, с помощью которых можно достичь требуемого эффекта.
  • Определение площади, которую можно выделить под каждый элемент дизайна, расстановка приоритетов.
  • Профессиональная фотосъемка даст возможность получить фотографии для презентации концепции. Затем они же будут использоваться для дальнейшего развития бренда.
  • После того как концепция будет полностью продумана, она визуализируется в нескольких (3-5) вариантах. Полученные изображения проходят тестирование у экспертов и в фокус-группах. Все варианты предлагаются на рассмотрение заказчику. Затем в них вносятся необходимые правки.
  • На заключительной стадии из имеющихся вариантов выбирается наиболее предпочтительный. После его утверждения и согласования изображение подготавливается и отправляется в печать.

Какие признаки имеются у эффективного дизайна

Их много, и каждый важен.

  • Оригинальность. Вкусы у покупателей разные: одни любят строгий минимализм, другие яркость красок, третьих привлекает ретро. Невозможно угодить всем. Но нестандартная «особенная» этикетка точно не останется без внимания.
  • Эмоциональная составляющая. Упаковка должна вызывать позитивные эмоции, тогда между брендом и целевой аудиторией сформируется положительная эмоциональная связь.
  • Сочетаемость элементов. Все они должны гармонично взаимодействовать.
  • Практичность. Этикетка призвана раскрывать характеристики товара, позиционировать его, сохраняя при этом связь с другой продукцией бренда.
  • Внешняя привлекательность. Дизайн должен привлекать внимание, поэтому ему требуется быть интересным и эстетичным.

Модные тренды

  • Градиенты популярны в любом цветовом решении, насыщенном и приглушенном;
  • лаконичность и эпатаж проявляется в крупном шрифте и коротком тексте, вписывающимся в брутальный дизайн;
  • чёрно-белая гамма сочетает в себе чистоту, благородство и аристократизм для того, чтобы подчеркнуть статус;
  • полная прозрачность показывает реальный вид продукта и создаёт впечатление отсутствия этикетки;
  • цифры в качестве абстрактных деталей выглядят необычно и выделяются среди аналогов;
  • насыщенные цвета, хорошо сочетающиеся между собой без излишней пестроты;
  • максимализм с большим количеством мелких деталей, создающих впечатление респектабельности;
  • истории и иллюстрации всегда интригуют и выглядят необычно. Важен не только продукт и его характеристики, но и ценности, которые демонстрирует упаковка;
  • трансформеры — новые креативные решения, в которых элементы ландшафта превращаются в животных, а плоды — в птиц;
  • «почтовое» оформление вызывает ностальгические эмоции радости по поводу прихода письма или посылки, поэтому используется в дизайне этикетки довольно часто.

Ограничения, которые следует учесть

Понимание того, что в разработка дизайна этикетки не обходится без ограничений, позволит подойти к работе объективно, и создать запоминающуюся этикетку.

Размер. Поверхность достаточно мала, а требования к информативности предъявляются высокие. Этикетка часто служит единственным местом, на котором должна быть указана вся информация, включая состав, сроки хранения, обязательную маркировку.

Контрэтикетка. Если она предусмотрена, большую часть информации можно вынести на неё. Если же нет, все сведения придётся размещать именно на лицевой стороне.

Печать. Если она будет плохой, пострадает имидж бренда. Сложно читаемый текст вызовет раздражение у покупателя, бумажная этикетка, не стойкая к износу, намокнет и расползётся при контакте с влагой.

Положение товара на полке магазина. Иногда, чтобы увеличить продажи, достаточно расположить этикетку по-другому, может быть, добавить контрэтикетку, или немного увеличить площадь.

Креативность. На самом деле это ещё одно ограничение. Чем известнее продукт, тем больше хочется сделать для него особенную упаковку. Но сложность заключается в наших привычках и ожидании. Возьмём, например, молоко: продукт, который мы знаем с детства, и поэтому уже сформировали определённые ожидания. Например, много белого цвета на этикетках — указание на натуральность продукта. Есть и более конкретные маркеры. Так красный цвет свидетельствует о более высокой жирности продукта, а обезжиренное молоко обозначается наличием голубого или светло-зелёного цвета.

В новой упаковке и этикетке мы подсознательно хотим снова увидеть привычные маркеры. Их отсутствие непременно приведёт к потере части покупателей.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99