Главная \ Новости и полезные сведения \ Пивоварня подала в суд из-за того, что этикетка пива была признана неприличной

Пивоварня подала в суд из-за того, что этикетка пива была признана неприличной

Комиссия по контролю за алкогольными напитками Северной Каролины (North Carolina Alcohol Beverage Control Commission) в августе нынешнего года запретила пивоварне Flying Dog продавать один из своих сортов пива в штате из-за того, что этикетка была сочтена «безвкусной».

Пивоварня во Фредерике, штат Мэриленд, была названа в честь картины, изображающей летающую собаку, которую основатель пивоварни увидел в пакистанском отеле.

Запрет касался этикетки зимнего эля Flying Dog’s Freezin ‘Season. Первое сообщение о готовящемся выпуске зимнего эля появилось в блоге mybeerbuzz.blogspot.com ещё 5-го мая вместе с изображением этикетки. Сорт готовился к продаже в соответствующий сезон.

логотип Flying Dog
Этикетка была представлена на одобрение NC ABC в июле, но была отклонена через неделю на том основании, что этикетка является «неуместной» и «безвкусной» (inappropriate and in bad taste). Этикетка пивоварни для ее зимнего эля Freezin ‘Season была одобрена во всех штатах в пределах ее дистрибьюторской сети, состоящей из 24 штатов.

Получив запрет на продажи, генеральный директор Flying Dog Джим Карузо заявил, что решение Комиссии нарушает Конституцию США, конкретно первую поправку о свободе слова. Flying Dog подала в суд и добивается судебного запрета, чтобы запретить Комиссии по контролю за алкогольными напитками Северной Каролины блокировать распространение пива в штате.

та самая этикетка Freezin Season
та самая этикетка Freezin Season
Оскорбительная этикетка — как и все сорта пива Flying Dog — содержит характерное мультяшное изображение работы иллюстратора Ральфа Стедмана. Непонятно, против чего конкретно возражают государственные органы, хотя у обнаженной гуманоидной фигуры на этикетке пива действительно есть небольшой придаток между ног. Карузо говорит, что подозревает, что запрет был спровоцирован «хвостом».

Надо сказать, что без перечисления конкретных признаков безвкусия представляется невозможным запретить этикетку Freezin ‘Season и оставить на полках магазинов остальные сорта, выпускаемые Flying Dog, судите сами. Увеличьте изображения девяти бутылок разных сортов пива Flying Dog, находящихся в продаже, и убедитесь: художественный вкус этикеток везде один и тот же. Удивляться не приходится, почерк крафтовых пивоваров узнаваем.

Погрузившиеся в историю вопроса журналисты обнародовали статистику, согласно которой около 230 этикеток с 2002 года были отклонены по разным причинам. Причины отказа включают наготу или что-либо непристойное. Кроме того, этикетки для пива и вина, на которых изображен американский флаг или символы вооруженных сил, также не пройдут.

Пивные этикетки Flying Dog

Джим Карузо уверен, что даст прокашляться клятым бюрократам
Джим Карузо уверен, что даст прокашляться клятым бюрократам
Отдельный случай — провокационные названия, среди которых в своё время были «зарезаны»: Beergasm (перевод не требуется), Kissing Cousins (Целующиеся кузены), Daddy Needs His Juice (Папе нужен сок).
Участвующая в нынешней истории Комиссия по контролю за алкогольными напитками Северной Каролины несколько лет назад сообщила базирующейся в Юте компании Wasatch Brewing Company, что ее Polygamy Porter не может продаваться в штате, потому что «многоженство незаконно».

Flying Dog выступает за свободу слова не впервые и по полной программе использует возможности поскандалить ради PR. Пиво Raging Bitch пивоварни было запрещено в штате Мичиган в 2009 году за своё название (Бешеная сука). После шести лет судов Flying Dog одержала победу и объявила, что будет использовать полученную компенсацию, чтобы основать «Общество первой поправки», — некоммерческую организацию, занимающуюся пропагандой вопросов свободы слова и организацией мероприятий, которые продвигают «искусство, журналистику и гражданские свободы».

та самая Бешеная сука
та самая Бешеная сука

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99