Точные цвета при печати этикеток
Для поставщика услуг печати понятие цвета намного шире и сложнее, чем для вас, как для заказчика этикеток. Те цвета, которые мы видим на ярких, красочных этикетках — это ни что иное, как результат взаимодействия краски, техники печати и материалом поверхности, на который нанесено изображение. Чтобы печатник мог создать такие этикетки, которые будут четко соответствовать вашим ожиданиям, ему потребуется изучить каждый из этих трех вопросов с максимальной точностью.
Основные вопросы, которые точно задаст вам ваш поставщик услуг печати.
Насколько точным должен быть цвет?
Некоторые бренд при одном упоминании сразу же ассоциируются с определенным цветом, например, Coca-Cola с ее особенным красным оттенком. Если бренд использует для связи с покупателями ультраспецифический цвет, то довольствоваться «почти» точным попаданием не приходится.
Если цвет, который вы хотите использовать для своей этикетки, не является частью вашего логотипа, то вы можете обсудить с печатником специфичность оттенка. Поставщику печатных услуг необходимо знать об этом заранее, так как не каждый печатный станок способен воспроизводить именно тот оттенок, о котором вы задумались.
Чтобы расширить традиционные возможности четырехцветной печати CMYK, понадобиться затратить больше времени и сил. Если отклонений от желаемого цвета быть не должно, то печатник может предложить вам использовать плашечные цвета (смешивание красок) или другие приемы для достижения нужного результата.
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!
Какой материал для печати будет использован?
Цвет и состав печатной поверхности влияют на восприятие цвета. Например, бумага, впитывая краски, делает их более тусклыми.
Помимо этого, материал может добавлять свой оттенок к основному цвету изображения. Так, белоснежная бумага — это нейтральный фон, а крафтовая — темно-коричневый фон, который изменяет цвет печатного изображения. В этом случае расхождение в тоне должно быть компенсировано.
Особо нужно отметить печать на прозрачных материалах, таких как полипропиленовая пленка. Вне зависимости от технологии печати все светоотражаемые краски имеют некоторую прозрачность. Нанесенные на прозрачную пленку такие краски становятся блеклыми, а изображение размытым. С такой же проблемой можно столкнуться, если печать осуществляется не только на пленке, но и на металлизированных материалах. Металлический блеск заметен сквозь слой краски, в результате чего текст и штрих-код читаются намного хуже.
При печати на прозрачным и металлизированных материалах очень важно использовать белый цвет (белила), слой которого помещается под отдельные элементы изображения, требующие яркости и контрастности.
Печать белой подложки минимизирует влияние цвета материала и его отражающих свойств. Она не оказывает влияние на восприятие дизайна, а только усиливает цветовые оттенки, делая их более яркими, а изображение резким. Использовать белила можно только на тех областях, которые нужно выделить.
Каков бюджет и сроки печати этикеток?
Поставщик услуг печати, заинтересованный в том, чтобы вы получили действительно качественные этикетки, соответствующие вашим представлениям, откровенно обсудит сроки и стоимость печати тиража.
Возможно, для ваших стикеров подойдет цифровая печать, которая стоит дешевле, а процесс создания этикеток более быстрый. Однако, если вы намерены заполучить наклейки, в дизайне которых используется определенный оттенок синего, например, то флексографический метод печати будет более актуален в данном случае, хотя он требует большего количества времени и оправдан при многотысячных тиражах.
Обязательно стоит уделить достаточно времени для общения с вашим печатником. Чем более детально вы обсудите с ним технологию печати, расскажите о цветовом предпочтении и рассмотрите различные варианты печатных материалов для ваших будущих этикеток, тем качественнее получится конечный результат.
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!