Главная \ Новости и полезные сведения \ Рынку цифровой печати этикеток прогнозируют продолжение роста

Рынку цифровой печати этикеток прогнозируют продолжение роста

Экспертные исследования и практический опыт коммерческих полиграфических производств, использующих цифровую печать, указывают на перспективы этого рынка.

Компании, занимающиеся производством оборудования, уже начали предоставлять мощные ЦПМ, как наиболее подходящие для этого инструменты.

Как указывает агентство Smithers, в настоящее время рекордно увеличивается число небольших тиражей, персонализированных в том числе. Рынок печати этикеток по информации аналитиков будет увеличиваться на 4% за год, вплотную подойдя к отметке в 50 млрд. долл. Рынок цифровых этикеток, напечатанных возрастёт с 12,1 млрд. долл. в 2019 году к 16,5 млрд. долл. в 2024 г. Количественный ежегодный рост составит 9,6%.

Для гибкой упаковки цифра как метод печати пока является новинкой, но и там ожидается рост, составляющий 3,3% за год, это в 2024 г. в абсолютном выражении — 269 млрд. долл.

По данным агентства Keypoint_Intelligence цифровые печатные машины для этикеток по продажам продукции опередили флексографические машины. Предполагается, что число подключений ЦПМ уже к 2023 г. вырастет на 12%. Сегодня на рынке лидирует электрографическое оборудование для производства этикеток, использующее тонер. Однако по темпам роста оно уже уступает другим: гибридным и струйным.

Эксперты предполагают дальнейшее усиление конкуренции между различными технологиями цифровой печати.

Этикетка — «цифрой»

Сегодня первые позиции на рыке, причём со значительным отрывом, отданы брендам: HP Indigo, Xeikon, Konica Minolta. Но на выставках нового цифрового оборудования свою продукцию демонстрируют уже более 30 фирм, занимающихся до этого узкорулонными флексографическими машинами. Функции самих этих машин сегодня также продолжают расширяться из-за широкого распространения операций облагораживания. В обработку цифровым способом входит: лакирование; фольгирование; другие операции.

Сегодня в России инсталлировано 20 экземпляров узкорулонных машин Konica Minolta, работающих с сухим тонером. Наиболее популярный вариант — AccurioLabel 230. У данной модели сокращённое время переналадки, она остаётся в рабочей форме ещё достаточно долгое время после отключения. Преимущества модели: компактность, возможность работы с материалами, постоянно используемыми для флексографии, лёгкость и комфортность управления, стабильное качество.

Упаковка: инновации и инвестиции

Аналитики называют наиболее активным направлением инвестиций — этикетки, изготовленные цифровым способом, и оборудование бренда HP Indigo. Инвестиции в упаковку с цифровой печатью могут дать наибольшую отдачу.

В 2020 г. продано гибкой упаковки на 1,59 млн. долларов, из них пластиковая составила — 1.48 млн.; бумажная — 105 млн. Вопросы перерабатываемости упаковки и её разлагаемости продолжают оставаться на первом месте, но в условиях пандемии внимание к ним обусловлено не только заботой об экологической обстановке, но и экономикой. Сегодня пищепром продолжает искать решения с наиболее выгодным весовым соотношением самого продукта и тары для него. Оптимальное на сегодня решение — дой-паки. Даже если они неперерабатываемые, хотя есть уже и варианты, хорошо поддающиеся переработке, их экослед такой же, как у бутылки из стекла, используемой 10 раз.

Материалы современной гибкой упаковки — повторно перерабатываемые и компостируемые производные полиэтилена. Именно ПЭ с его барьерными свойствами может на 80% выполнить упаковочные задачи.

Цифровая этикетка или офсет

Moden DL — небольшое производство в Эстонии, работающее с 1996 г. с листовым офсетом.

В 2010 г. предприятие приобрело узкорулонную цифровую машину HP Indigo 6000 и оборудование Cartes, выполняющую высечку с помощью лазера. Через 5 лет в типографии оставались два направления, дающие прибыль — офсет и цифровая печать этикеток. СУП ASystem показала, что до 2017 г. они развивались с равной скоростью, но уже в 2018 г. цифровое направление стало лидирующим. С приходом пандемии и локдаунов офсетное направление потеряло прибыльность до нулевых значений, тогда как цифровое продолжало расти даже в критических условиях. Было принято решение максимально сократить затраты на офсет и направить большую часть средств на цифру. Персонал переориентировали на электронное управление бизнес-задачами. Было приобретено оборудование:

  • машина для высечки WQM-420, работающая с рулонами;
  • оборудование Cartes-500, обрабатывающее этикетки;
  • АСУ ТП ASystem модернизировалась с целью максимально быстрого оформления заказов;
  • используется программное обеспечение от Esko Automation.

Сегодня предприятие подготавливает интернет-портал для сотрудничества с клиентами в онлайн — формате, а также интернет магазин по продаже крафтовой полиграфической продукции.

Рынки многих Европейских стран, прежде всего, восточных переориентируются на цифровую печать этикеток, изготовление гибкой картонной упаковки. Эти направления будут развиваться и дальше ускоренными темпами.

Факторы успеха

Владелец полиграфического предприятия сегодня должен отдавать себе отчёт, относительно прибыли. Важно знать, что потребуется клиентам сегодня и завтра, но нужно и иметь возможности удовлетворять запросы. А для этого следует учиться думать по-новому. Тем, кто собирается вести успешный бизнес, следует уже сейчас обратить внимание на возможности цифровой печати.

Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!

Задать вопрос

+7 495 532-35-99