Выбор между флексо и цифровой печатью
Каждый, кто когда-либо использовал этикетки в маркетинговых целях, знает, что существует несколько видов печати. Наиболее распространенными являются цифровая и флексографическая печать.
Чтобы понять, какой именно вариант подходит для конкретного случая печати этикеток, необходимо разобраться в том, как осуществляется той и другом методы, каковы их плюсы и минусы.
Цифровая печать: особенности, преимущества и недостатки
Цифровая печать очень востребована в отрасли, так как позволяет быстро и несложно производить этикетки с хорошим качеством изображения, цвета и детализации. Этикеточный цифровой принтер имеет более сложное устройство, по сравнению с обычным офисным принтером, однако принцип работы тот же. Чтобы запустить печать в устройство загружается файл с макетом этикетки. Также цифровая печатная машина для выпуска этикеток контролирует количество печатаемых стикеров. Причем этот параметр можно изменить в любой момент процесса.
Если в ходе печати требуется изменить данные, наносимые на саму наклейку, например, дату, артикул, состав и пр., то это легко сделать, после чего печать можно продолжить. Благодаря цифровым технологиям вносить правки можно с помощью шаблонов вручную или автоматически. Все детали процесса цифровой печати.
- Подходит для печати небольших тиражей.
- Возможность прототипирования — пробной печати до начала изготовления партии этикеток. Позволяет наглядно оценить вид будущих стикеров и при необходимости внести изменения.
- Быстрое выполнение печати и внесения изменений в макет.
- Нет необходимости проводить допечатные работы.
- Риск искажения изображения на наклейке отсутствует.
- Точная передача цвета и высокая детализация.
К недостаткам цифровой печати можно отнести отсутствие возможности выполнять сложные трюки с цветом, например, наносить градуированные оттенки, металлизированные изображения и пр.
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!
Флексография: технология печати, плюсы и минусы
Флексографическая печать осуществляется на ротационных машинах, оснащенных гибкими формами для печати. Этим способом изготавливают этикетки на бумаге, пленке, гофрокартоне и других видах гибких материалов.
Методика печати включает несколько этапов:
- Для точного переноса изображения в необходимой цветовой палитре, проводится трудоемкая настройка оборудования.
- Изготавливаются формы — клише, в виде гибкой пластины с выступающими частыми, которые и оставляют на запечатываемом материале оттиск. Это сложный процесс, занимающие много времени. Внести изменения в него сложно, так как потребуется создавать новые клише для печати.
- Печать этикеток. В результате получается полностью готовый продукт, не требующий послепечатной обработки.
Так как создание клише требует дополнительного времени и финансовых затрат, то флексопечать подходит для большого тиража. Также при данном виде печати изображение на этикетке увеличится, так как гибкая платина при креплении на цилиндр растягивается.
- Возможность добавлять стадии послепечатной обработки: ламинации, тиснения, вырубки и пр.;
- Допустимо использование различных красок: УФ-составы, на спиртовой и водной основе;
- Высокая скорость печати — до 300 м/мин.;
- Подходит для больших тиражей;
- Использование широкой палитры цветов: голубой, желтый, черный, пурпурный, которые в свою очередь могут включать до 10 разных оттенков;
- Печатная форма производит до 1 млн.оттисков.
Главным недостатком флексографической печати можно считать большие финансовые затраты на создание печатных форм.
Более подробно об этапах создания печатных форм и нюансах флексографической печати рассказано в разделе «Производство».
Особенности приладки в цифровой и флексопечати
Приладка печатной машины является неотъемлемым этапом создания любой этикетки. Под данным понятием подразумевается процесс подготовки оборудования и его настройка перед печатью тиража. В ходе приладки прогоняются пробные оттиски, чтобы визуально можно было оценить, правильно ли расположен макет, насколько корректна цветопередача и многие другие параметры. Прогонка пробных оттисков будет осуществляться столько раз, пока не удастся достигнуть именно того результата, который требуется.
Во время приладки расходуется довольно много запечатываемого материала, а полученные наклейки уходят в брак. Стоимость этого материала включена в общую стоимость тиража. Кстати, метраж материала для приладки фиксирован (в стоимость тиража закладывается стоимость материала, расходуемого на приладку: свой метраж для цифровой печати и свой для флексопечати). Отсюда вывод один: чем больше тираж печатаемых этикеток, тем ниже цена одной наклейки.
Если тираж небольшой, то целесообразно выбирать цифровой метод печати. В случае же с флексографической печатью помимо стоимости материала, расходуемого на приладку, придется также потратить деньги на подготовку печатных форм. Кстати, расходы на приладку при данном методе печати выше. Это связано с тем, что флексографическая машина использует отдельную печатную форму для каждого цвета, то есть для создания сложного изображения требуется совмещение и подгонка оттисков с нескольких форм. Для каждой печатной формы в цикле проводится отдельная приладка. Это позволяет выявить наличие перекосов, а также удостовериться, что цвет передается именно в той палитре, которая требуется.
Если в процессе первой приладки обнаруживаются какие-либо недочеты, то требуется настройка машины и печать второй пробы. А это опять же приводит к удорожанию этикетки. В итоге получится, что себестоимость одной этикетки в небольшом тираже очень высокая. Следовательно, только при большом тираже флексопечать выгодна.
Вывод из всего вышесказанного один: для тиража, требующего расхода нескольких погонных километров материала целесообразным выбором станет флексография. Тогда как для печати небольшой партии стикеров лучше отдавать предпочтение цифровой печати. Что касается качества печатаемых наклеек, то оба метода печати выдают высокие результаты.
Бесплатно и безлимитно консультируем по нашим услугам и продукции. Обращайтесь!